Sherlock Holmes The Awakened

- Название игры: Sherlock Holmes The Awakened
- Выход: 11 апреля 2023
- Жанр: Приключения
- Разработчик: Frogwares
- Издательство: Frogwares
- Язык: Русская версия, Английский
- Озвучка: Русс
- Таблетка: Не требуется (DRM-Free от GOG) [можно играть бесплатно]
- Размер: 27.5 ГБ [Проверено, без вирусов]
- Системные требования для компьютера:
- Операционные системы: Windows 10
- Процессоры: Intel Core i5-3470 или AMD Ryzen 3 1200
- ОЗУ: 8 ГБ
- Видеокарты: NVIDIA GeForce GTX 770, 4 ГБ или AMD Radeon R9 380, 4 ГБ
- DirectX: версия 11
- Место на диске: 27 ГБ [после установки]
Sherlock Holmes The Awakened скачать торрент бесплатно на ПК + DLC – 27,5 ГБ Последнюю версию 26 июня 2023 игры v2204_1.1 sherlock-holmes-the-awakened.torrent скачали 193 раз со всеми новыми дополнениями с русской озвучкой. С момента публикации этой рецензии игра была переиздана в виде "Remastered Edition", которая предлагает вариант управления от третьего лица, "point-and-click", а также улучшенные графические эффекты и обновленную систему помощи. Данный обзор основан на оригинальной версии.
Есть вещи, которые просто обязаны произойти. После дюжины приключенческих игр про Шерлока Холмса и примерно такого же количества игр на тему Лавкрафта, после "Фредди против Джейсона" и "Чужой против Хищника", это был вопрос времени, когда кто-то задумает сделать "Холмс против Ктулху". Что ж, ожидание закончилось. Создав две предыдущие игры про Холмса, компания Frogwares решила направить знаменитого сыщика сэра Артура Конан Дойла по следу культа поклонников Ктулху, которые похищают различных людей для использования в одном из своих темных ритуалов. Результатом этой странной ассоциации стала игра Sherlock Holmes: The Awakened, и удастся ли ей объединить сильные стороны обеих франшиз или она окажется чудовищем, о котором не мечтал даже Лавкрафт, теперь нам предстоит определить.
The Awakened открывается тем, что доктору Ватсону снится кошмар о предыдущем деле, и его воспоминания станут основой игры. Несмотря на мельтешение загадочных лиц и жуткие заклинания, которые преследуют его сны, самой поразительной деталью этого вступления является то, что в кровати бедняги лежит лишь голый матрас. Поскольку это игра про Шерлока Холмса, давайте настроимся на нужный лад и немного порассуждаем: какой вывод можно сделать из этой детали? Ну, очевидно, это означает, что технически было слишком сложно сделать реалистичные одеяла или даже простыни. Из этого можно сделать вывод, во-первых, что игра выполнена в 3D в реальном времени, а во-вторых, что не стоит ожидать от нее зрелищности уровня крупнобюджетных экшенов. Элементарно, мой дорогой Йог Сотот.
Но что вы не можете понять, так это то, что в игре используется перспектива от первого лица. Но не волнуйтесь, это не значит, что игра превратилась в "Приключение пропавшей книги". Холмс встречается очень часто, в многочисленных разговорах и сценах, и вы не будете проводить время, переключая рычаги или настраивая странные механизмы. На самом деле, основываясь на моем предыдущем опыте 3D-приключений в реальном времени, я бы сказал, что переход на игру от первого лица был хорошим выбором. Когда вы собираетесь провести так много времени, исследуя и обыскивая окружающую среду, меньше всего хочется пропустить подсказки из-за неправильного угла камеры или из-за того, что ваш персонаж стоит на пути.
Интерфейс также поначалу несколько неожиданный. Вы двигаете головой Холмса и поворачиваете его, перемещая мышь, а обычные клавиши WASD (или другие по вашему выбору) заставляют его двигаться вперед, назад или в сторону. Можно также управлять всем с помощью мыши (удерживая левую кнопку для движения вперед), но я нашел этот вариант менее интуитивным и практичным, чем комбинация мыши и клавиатуры. Щелчок правой кнопкой мыши вызывает ваш инвентарь, где вы можете комбинировать предметы или сделать один активным. На экране появляются маленькие значки (глаз, рука и т.д.), указывающие на то, что с чем-то можно взаимодействовать, а быстрое нажатие клавиши заставляет Холмса сделать это. В целом, я обнаружил, что интерфейс работает на удивление хорошо. Можно было бы пожелать функциональную систему "всегда бежать" (текущая реализация сбрасывает режим ходьбы каждый раз, когда вы что-то делаете), но удерживание клавиши Shift для ручного запуска не является большой проблемой, если вы используете клавиатуру.
К сожалению, упрощение экранного интерфейса отразилось на плотности взаимодействия в игре. Горячие точки ограничены до минимума, а именно: подсказки, которые нужно найти, и предметы, которые нужно использовать. Поначалу это, конечно, немного разочаровывает, но быстро приходишь к выводу, что именно так работает The Awakened и что вы не играете в одну из игр серии Lost Files of Sherlock Holmes. В результате, однако, обширное окружение игры кажется очень пустым. Это тем более заметно из-за отсутствия в них жизни: большинство мест совершенно неподвижны, без персонажей и анимации, которые могли бы их оживить. Отсутствие света и цвета также усиливает это впечатление. Я понимаю, что это, возможно, призвано передать мрачность сюжета, но большую часть времени вы прекрасно видите все вокруг, и ощущение не мрачных теней, скрывающих невысказанные секреты, а просто серой тусклости. На самом деле, одно из окружений выполнено в светлых и ярких тонах, и контраст между этой, казалось бы, обнадеживающей яркостью и мрачными событиями, которые вы там расследуете, гораздо более эффективен, чем любые зеленоватые доки или серые коридоры, которые игра использует в других местах.
Технически, за исключением отсутствия анимации, окружение хорошо прорисовано, достаточно детализировано (для приключенческой 3D-игры) и довольно велико, так что вы можете играть в течение часа, не сталкиваясь с экраном загрузки. Персонажи менее удачны. Лица проработаны очень хорошо, придавая каждому персонажу особый вид, но в целом они остаются пустыми. К счастью, обычно сильная озвучка игры справляется с передачей большинства характеров и эмоций сама по себе, но больше мимики определенно не помешало бы. Тела, с другой стороны, с их недостаточной детализацией и жесткой и преувеличенной анимацией, делают персонажей похожими скорее на марионеток на ниточках, чем на людей. Похоже, дизайнеры знали об этой проблеме и часто использовали крупные планы, чтобы скрыть ее, но она все равно время от времени бьет вас по голове.
Идея играть в Холмса в огромных трехмерных пространствах может вызвать некоторые опасения: если игрок должен искать мельчайшие подсказки в таких местах, не превратится ли игра в безумно трудную охоту за пикселями? Действительно, в одном из предыдущих обзоров я утверждал, что традиционные методы Холмса опираются на всегда открытый глаз для поиска улик, солидную научную культуру и превосходные дедуктивные способности - факторы, которые постоянно рискуют быть переведенными в игры как охота за пикселями, непонятные знания и скачки логики. Я еще не играл в игру про Шерлока Холмса, в которой не было бы проблем с пиксель-хантингом, и The Awakened, к сожалению, не является исключением. В разные моменты расследования вам приходится прочесывать местность в поисках подсказок к тому, что произошло. Иногда это включает в себя статичные крупные планы интересных деталей, где вы измеряете следы или достаете лупу, чтобы рассмотреть мелкие детали. На самом деле это более увлекательно, чем может показаться, поскольку расположение подсказок обычно имеет смысл, а их поиск позволяет почувствовать себя настоящим исследователем, идущим по следам или кровавым дорожкам, а не просто прочесывающим местность наугад. Кроме того, игра обычно удаляет точки, которые вы уже полностью изучили, чтобы вам не пришлось смотреть на них десятки раз в поисках других подсказок. Игра также не запускает определенные события и не позволяет вам отправиться в другое место, пока вы не найдете все, что вам нужно - хотя это ограничение может показаться слишком искусственным. Тем не менее, все равно будут моменты, когда вы застрянете, потому что что-то пропустили, забыли посмотреть вверх или вниз или заглянули в темный угол. Я думаю, что некоторое количество трехмерной охоты за пикселями действительно неизбежно.
Когда я начал играть в эту игру, я быстро испугался, что ее разработчики с головой погрузились в две другие предсказуемые шерлокианские ловушки (логические скачки и неясные знания). Когда вы завершаете первый сеанс поиска улик, Холмс предлагает подробное изложение событий, которое кажется недостижимым на основе собранных вами улик. Тем не менее, вскоре после этого вы получаете возможность изучить улики на его лабораторном столе, и причины его выводов становятся очевидными - но только потому, что он обладает невероятными знаниями о материалах и химикатах, которыми вы, очевидно, не обладаете, что делает весь процесс исследования довольно неинтересным, поскольку вы просто делаете то, что вам говорят, и позволяете игре делать выводы. К счастью, и невероятные логические прыжки Холмса, и лабораторный стол впоследствии исчезают из игры, и вы сами понемногу разбираетесь в происходящих событиях, а не заставляете игру подавать их вам.
Вы даже можете сделать некоторые собственные выводы. В нескольких ключевых моментах игры вам нужно ввести свой ответ на вопрос, чтобы проверить, все ли вы поняли. Мне понравились эти небольшие викторины. Они никогда не бывают сложными (если не считать раздражающего несоответствия орфографии в одном месте), у вас есть столько попыток, сколько нужно, и игра ведет запись всех разговоров, которые вы вели, документов, которые вы нашли, и выводов, которые вы сделали, которые вы можете просмотреть, прежде чем дать свой ответ. На самом деле, я нашел эту запись отличной особенностью на протяжении всей игры, и я часто обращался к ней, чтобы напомнить себе, что происходит. Жаль только, что письменные документы очень трудно читать из-за мелкого текста и общей размытости.
Пока что The Awakened звучит как стандартная, более или менее успешная шерлокианская игра. А где же тогда Лавкрафт? Если говорить прямо, то нигде. Г.П. Лавкрафт был плодовитым американским писателем, создавшим тревожную, сложную и цельную мифологию, в центре которой были различные расы инопланетных существ, вторгшихся на Землю в разные периоды ее истории. Некоторые из них были настолько могущественны, что люди считали их монстрами или богами. К сожалению, похоже, что большинство дизайнеров игр слышали только об одном из рассказов Лавкрафта, "Зов Ктулху", который повествует о группе безумных людей, пытающихся воскресить Ктулху, кальмароподобное существо огромной силы, в настоящее время спящее на дне моря - и The Awakened ничем не отличается от него. На самом деле, элементы насмешки над Лавкрафтом настолько слабы, что группа, которую преследует Холмс, могла бы поклоняться Огуну Бадагрису или Летающему Спагетти-монстру без особых изменений в сюжете.
Хотя элементы Ктулху определенно разочаруют поклонников Лавкрафта, они, безусловно, работают на придание игре "ужасающего" характера. The Awakened не стесняется демонстрировать большое количество крови, и содержит пару сцен, определенно не для слабонервных. Игра определенно должна быть жуткой, и ей это очень хорошо удается. Мертвечина всегда рядом, с намеками на нечистую силу, а дискретный саундтрек использует все возможные приемы, чтобы заставить вас чувствовать себя неспокойно. Даже старый добрый Ватсон, сохраняя свою обычную роль комика, время от времени заставлял меня подпрыгивать на своем месте - хотя это скорее связано с его нестабильной моделью движения, которая позволяет ему материализоваться перед вами, когда мгновение назад он был прямо позади, чем с сознательными усилиями дизайнеров.
Гибридная природа игры - между Холмсом и Ктлуху - отражается в ее чрезвычайно разнообразном геймплее, который всегда подстраивается под происходящее, а не следует формуле. Наряду с поиском подсказок, анализом и викторинами, о которых я уже упоминал, в The Awakened есть изрядная доля стандартных головоломок с инвентарем (включая пару, использующих физический движок игры, хотя не стоит ожидать чего-то революционного в этом плане), несколько логических головоломок, несколько числовых головоломок, своеобразный поиск сокровищ и даже небольшая погоня, которая, вероятно, является самой занимательной частью игры. В игре нет последовательностей, основанных на времени или навыках, и вы можете умереть только в нескольких случаях, предупредив об этом заранее (не забудьте сохранить игру!). Время от времени вы также играете в короткие отрезки за Ватсона, хотя это ничем не отличается от того, что вы делаете с Холмсом.
Разнообразный по своей природе, игровой процесс также очень неравномерен по сложности и качеству. Одна вещь, которую, кажется, никогда не удается сделать правильно, - это чувство направления. Слишком четкие инструкции в сочетании с вынужденной линейностью (когда вы не можете брать или использовать предметы, не получив явной причины) сводят некоторые участки к простому выполнению приказов, а не к обдумыванию своего пути. В других случаях я часто оказывался в растерянности, не понимая, чего от меня хочет игра. У каждого типа заданий есть свои "правила" и ожидания, и игра обычно ничего не делает, чтобы рассказать вам, что это такое, часто предполагая, что они достаточно очевидны, чтобы не нуждаться в объяснениях - а это не так. На самом деле, мне показалось, что сложность некоторых головоломок заключается скорее в угадывании их правил, чем в решении самой головоломки. Интерфейс, лишенный общей функции "посмотреть", также не помогает справиться с этой проблемой. Иногда вы активируете горячую точку только для того, чтобы получить сообщение, что Холмс ожидает, что вы используете что-то на ней, но без подсказки, зачем это может быть нужно, или даже на что именно вы смотрите. И хотя английский перевод в целом хорош, некоторые промахи тут и там также способствуют тому, что вы еще больше теряетесь в тумане - это одна из неровностей игры, которая, хотя и не сильно ухудшает общее впечатление от игры, но время от времени наносит ей ощутимый вред. Это не значит, что весь игровой процесс в The Awakened - сплошная рутина, но на каждую задачу, которую интересно решать, найдется другая, которую решать не стоит.
Собственно говоря, это качество "попадания и промаха" является общей характеристикой игры. В то время как некоторые части работают довольно хорошо (особенно путешествие Холмса и Ватсона в Америку, где есть самые живые места, самый интересный набор головоломок в игре, а также несколько довольно приятных сюжетных событий), другие не должны были попасть в игру. Например, ближе к концу, когда вы уже совсем близки к достижению цели, вам приходится проходить длинную серию головоломок с инвентарем, которые сами по себе довольно хороши, но совершенно не связаны с происходящими событиями и разрушают весь тот импульс, который игра успела набрать до этого момента. Но худшая часть игры была гораздо раньше. Примерно пятая часть из 25-30 часов, которые вы потратите на The Awakened, проходит в психушке, и вы не узнаете, что такое отвратительное, пока не пройдете ее. Все это время, проведенное в беготне по серым и скучным коридорам, которые все выглядят одинаково, в бесконечном, казалось бы, потоке заданий по поиску пациентов, бормочущих и гогочущих, которые никогда не могут быть ничем, кроме как раздражать, достаточно, чтобы вы сами стали полубезумным. Более того, похоже, что дизайнеры решили открыть "Большую книгу клише" на странице "психушки в историях ужасов" и использовать все до единого (да, включая постоянные безумные крики, жестокие эксперименты и части тела, спрятанные в углу). На протяжении всей этой части мне приходилось заставлять себя упорствовать, поскольку в игре не было ничего, что заставляло бы меня продолжать.
И вот, наконец, мы подошли к самой большой проблеме The Awakened. Некоторые вещи она делает хорошо, а некоторые не очень, но ее преобладающая характеристика заключается в том, что она предлагает очень мало стимулов для продолжения игры. В самом начале я сказал, что Холмс "идет по следу культа поклонников Ктулху, которые похищают различных людей для использования в одном из своих темных ритуалов". Это не было кратким изложением ранних частей игры; это, по сути, все, что есть в сюжете. Когда вы слышите имена сэра Артура Конан Дойла и Г.П. Лавкрафта, разумно ожидать загадочности - и это именно то, чего эта игра не обеспечивает. Все происходит совершенно предсказуемо, без единого поворота или откровения, Холмс просто идет по следу злых культистов, чтобы предотвратить конец света - хотя он, вероятно, мог бы остаться в доме 221B и подождать, пока сюжет игры наскучит Ктулху. По пути есть несколько мелких загадок, но игра плохо передает их значение в общей картине (кроме того, что дает подсказку к следующему шагу). А когда вы принимаете как данность, что перед вами армия кровожадных чудиков, разбушевавшихся до предела, убийство или два вряд ли покажутся вам удивительными или интересными. В конце концов, когда мотив известен, а обстоятельства не имеют значения, определение того, принадлежит ли эта брызгающая кровь слева тому же человеку, что и эта справа, не стоит ни боли в спине, ни головной боли.
В конечном итоге, "Пробужденный" не является загадкой, достойной Дойла или Лавкрафта. Скорее, это нечто среднее между триллером и ужастиком, не оправдывающее в полной мере ни того, ни другого. Если это то, что вы ищете, если вы чувствуете, что опора на жуткую атмосферу достаточна, чтобы удержать вас, и если вы готовы как к удачам, так и к промахам в дизайне, то в целом вы должны провести время достаточно хорошо. В противном случае пропустите игру и не переживайте об упущенных возможностях. То, что пути Холмса и Ктулху однажды пересекутся, было неизбежно, но столь же неизбежно и то, что в будущем они вернутся в новые игры, снова разойдясь в разные стороны. Это тоже обязательно произойдет.
Видеообзор игры Sherlock Holmes The Awakened
Скриншоты Sherlock Holmes The Awakened
Дополнения к игре
Whispered Dreams Side Quest Pack
RePack информация
Бонусы от GOG:Артбук
Обои для рабочего стола
Игровой саундтрек
Простая установка на компьютер без диска
Запускаем установочный файл
Следуем инструкциям программы установки, не обращая внимание на возможные предупреждения антивирусной защиты
При необходимости устанавливаем дополнения
При необходимости устанавливаем русификатор от ZoneOfGames
Играем...Скриншоты установки
27,5 ГБ – Sherlock Holmes The Awakened скачать торрент на русском бесплатно
Пожалуйста подождите!
Поиск торрентов...